Критическое мышление (тест) | test4some
Если вы хотите, то можете пропустить навигационную панель

Критическое мышление (тест)

Критическое мышление можно ассоциативно сравнить с искусственным интеллектом. На входе исходные данные, т.е. информация, на выходе - оптимальное решение поставленной задачи на основе синтеза и анализа входящих данных. Возьмем, к примеру, один способов реализации ИИ - нейронную сеть: математическую модель, выстроенную по принципу организации и функционирования человеческого мозга.
Рассмотрим одну из известных реализаций нейросети - многослойную однонаправленную сеть.
Модель многослойной нейронной сети прямого распространения
Функционирование многослойной сети осуществляется следующим образом: входной сигнал, подаваемый на сеть, поступает на нейроны входного слоя, проходит по очереди через все слои и снимается с выходов нейронов выходного слоя. По мере распространения сигнала по сети он претерпевает ряд преобразований, которые зависят от его начального значения, от преобразующих функций и величин весов связей.
Звучит немного запутанно, но давайте рассмотрим на примере.
Например, возьмем первые 5 критериев (высшее образование по направлению, педагогическое образование, ученая степень, победы в олимпиадах по предмету, опыт работы в сфере образования). Если мы будем опираться на критерии в таком виде, то сделать оптимальный выбор будет не просто. Так как 1,3 и 4 критерии, по сути, свидетельствуют об одном - глубокое знание своего предмета, но ничего не говорят об умении обучать, т.е. передавать свои знания. Здесь нет четкого разделения на классы: "плохой" / "хороший" репетитор (линейной разделимости). Мы точно можем сказать, что репетитор, который не обладает хорошими знаниями по своему предмету относится к категории "плохой", но мы не можем сказать, что репетитор - "хороший" на основании глубоких знаний своего предмета. Кто-то действительно сочетает хорошие знания и умение обучать, а кто-то нет. Победы учителя в олимпиадах менее информативны для целей анализа, чем победы его учеников в олимпиадах. Такой критерий как педагогическое образование означает что ты знаешь как нужно обучать в теории, но теория и практика не всегда совпадают. При этом последний критерий, опыт работы в сфере образования, напротив, имеет несколько общий характер. Опыт работы в сфере образования может предполагать, например, работу методистом в школе. Мы можем трансформировать эти критерии в новые, более информативные для нашей цели. Например, такие: победы учеников в олимпиадах, средний балл учеников по ЕГЭ, опыт репетиторства, опыт работы преподавателем в вузе (желательно в том, куда вы собираетесь поступать). Конечно, такая статистика далеко не всегда указывается в объявлениях в отличие от критериев первого уровня. Эту информацию еще надо найти.
Имеем некоторую выстроенную модель.
Наша модель уменьшила разрядность (4 признака), плюс изменилась семантическая значимость самих признаков. Этот процесс можно рассматривать в качестве своеобразного процесса построения иерархии признаков. Каждый из признаков 1-го уровня в той или иной степени влияет на признак следующего уровня. У каждого будет своя модель, в зависимости от индивидуальных потребностей заказчика и набор критериев будет варьироваться. Здесь важно, что вы не берете первого репетитора, чье объявление попалось вам на глаза; и также не ставите свое решение всецело в зависимость от чужих оценок, а принимаете свое решение путем анализа информации под ваши нужды. Вся эта механика, т.е. грамотно и объективно сделанный выбор на основе имеющейся информации и будет свидетельствовать о развитом критическом мышлении.
Критическое мышление предполагает сбор релевантной информации, анализ этой информации и принятие взвешенного решения на основе этой информации. Но информация далеко не всегда к нам доходит в готовом систематизированном виде, как в этом примере. Здесь всю работу по сбору информации сайты репетиторских услуг сделали за нас. И то не всю, а только по критериям 1-го уровня. Иногда информацию приходится, что называется, собирать по крупицам. Например, путем анализа различных текстов из книг, статей, интернета; разговоров с другими людьми и т.д. Умение анализировать текст является одним из ключевых навыков критического мышления. Сюда относится: способность к интерпретации, умение выделить главную мысль и отбросить несущественное, умение оценить аргументацию автора, способность увидеть в тексте скрытый смысл (при наличии), умение отделять факты от мнений. Другим, не менее важным навыком критического мышления, является наблюдательность. Именно путем наблюдения и умения подмечать детали можно добыть немало ценной информации.
После сбора информации наступает важнейший этап анализа этой информации и выведение заключений на основе ее оценки. Здесь первостепенную роль играет развитое логическое мышление. Как говорят, критическое мышление и логика - это сиамские близнецы; необходимо уметь разбираться в причинно-следственных связях.
Плюс, психология. Как собственная - для того, чтобы избежать когнитивных искажений, так и не менее важно умение оценить психологию собеседника, автора, иначе говоря, источника получения информации.
Пройдите тест на критическое мышление.