Один из процессов, который может раскрыть индивидуальные особенности человеческой личности - это почерк.
У каждого индивида он свой, со своими только ему характерными особенностями. Почерк можно сравнить с
отпечатками пальцев, только здесь речь пойдет об отпечатке личности. Графология - психологический анализ,
раскрывающий многие стороны личности не хуже чем паттерн поведения человека.
Какие тайны скрывает почерк человека? О чем он может рассказать?
Рассмотрим основные параметры письма, на которые необходимо обратить внимание.
Поля - отступы (прошлое ∕ будущее)
Левая часть в символически пространственном поле отвечает за прошлое, а правая - за будущее.
Слишком маленький отступ говорит о зацикленности на прошлом и/или будущем, слишком большой -
напротив, о желании от прошлого / будущего уйти, отстраниться.
Важна также тенденция (направление письма).
Если левое поле сужается книзу, то это означает, что человек подсознательно цепляется за прошлое,
не отпускает его, хочет остаться в нем.
Если левое поле расширяется книзу, то человек, как бы дистанцируется, отгораживается от прошлого.
Если правое поле сужается книзу, то человек живет в будущем, будущими мечтами и надеждами.
Если правое поле расширяется книзу, то человек не видит для себя будущего, отгораживается,
стремится отдалиться от него.
Если поля ровные с обеих сторон, то такой человек живет настоящим, "в отсеке сегодняшнего дня",
здесь и сейчас.
Чем больше отступы, тем больше для человека прошлое и/или будущее имеет значение.
Если человек залезает на поля, то это говорит о неумении соблюдать границы, в том числе и чужие.
Завитки - признак бушующих страстей и то, где концентрируются эти страсти: в чувственном или духовном.
Зоны букв делятся на среднюю, верхнюю и нижнюю.
Нижняя часть - это зона инстинктов, средняя - зона сознания, верхняя - духовность, эго.
Соответственно крючки, петли и прочие выбросы частей ваших букв вверх или вниз рассказывают о
превалировании тех или иных качеств.
Например, если средняя часть достаточно свободная и широкая, ярко выраженного верха и низа нет -
значит человек прагматик, реалист.
Быстрый почерк, уходящий поверх страницы, с крупными верхними завитками может говорить об истеричности
натуры.
А вот, например, мелкий почерк без верха, но зато с крупными нижними петлями часто говорит о
деструктивности, асоциальности, бунтарстве.
(https://ptzgovorit.ru/shortread/poka-palcy-pomnyat-rucku-chto-o-nas-govorit-pocherk-mnenie-eksperta)
Ярко-выраженные завитки свидетельствуют о превалировании эмоций над рассудком, и наоборот.
Важно также обратить внимание на окончание букв.
Если концы букв сильно уходят вниз, можно сделать вывод о сексуальности, чувственности и страстности.
Напротив, устремленные к верху окончания присущи людям, предпочитающим духовное развитие чувственным страстям.
О быстром темпе свидетельствуют: связность букв, т.е. сочетание букв и целых слов без отрыва пишущего прибора
от бумаги; упрощения в конструкциях букв; острые начала и окончания штрихов.
На медленное письмо указывают: отсутствие связанности, т.е. частые отрывы прибора от бумаги; усложненные
конструкции букв; тупые начала и окончания штрихов.
Иными словами, при медленном письме происходит контроль формы за счет потери в скорости.
Быстрое письмо свидетельствует об эмоциональных порывах, вспышках гнева, неумении держать эмоции под
контролем, быстром мышлении.
Медленное письмо свидетельствует о предпочтении рассудка эмоциям, стремлении к упорядоченности,
системности, холодной рассудочности.
Здесь важно разграничить тихую инфантильность и рассудочную психопатию. Важно обратить внимание на
другие признаки, например, округлость / угловатость букв.
Если мы имеем "медленный" почерк в сочетании с округлыми буквами, то речь идет об инфантилизме.
Если при "медленном" письме буквы угловатые, заостренные (как частный вариант, печатные), то это
скорее свидетельствует о психопатии. Такие люди привыкли делать так, как им удобно.
Очень аккуратно выведенные, почти печатные буквы - склонность к холодному расчету.
Этот критерий служит своего рода индикатором градуса внутренней агрессии.
Округлый почерк свидетельствует о том, что человек предпочитает избегать конфликтов (сглаживать углы),
склонен к интроекции (зависимый от чужого мнения), открытый, любит проводить время в компании.
Мягкая, идущая на компромисс личность.
Угловатый почерк свидетельствует о том, что человек бескомпромиссен, предрасположен к соперничеству,
ищет конфронтации, не терпит указок, не склонен открывать свою душу другим.
Завышенная амбициозность, выраженная независимость в суждениях, эгоцентризм.
Такие люди, как правило, находятся в состоянии постоянной самозащиты.
- Открытые / Закрытые крючки букв
Открытые крючки, дуги и петли говорят о том, что человек стремится вызвать интерес к себе,
старается "зацепить" внимание.
Закрытые (узкие) петли говорят о стремлении закрыться.
Крупный ∕ Мелкий почерк (открытость ∕ скрытность)
Крупный почерк свидетельствует об открытом характере человека, у такого человека есть
потребность открыться, мелкий, наоборот, - о скрытности характера, потребность открыться у него
выражена слабо.
Если буквы очень мелкие и тесно прижаты друг к другу, то это говорит о том, что человек исключительно
скрытный, возможно "двуличный"; также это свидетельствует о том, что человеку свойственна жадность.
Если буквы неравномерные, как бы пляшут, то это говорит о том, что человек не умеет себя контролировать,
слабые сдерживающие моральные установки. Наблюдается нестабильность психики.
Если слово начинается с больших букв, которые превращаются в маленькие, то это свидетельствует о том, что
человеку приходится сдерживать свой открытый характер, возможно по долгу службы.
Если слово начинается с маленьких букв, которые превращаются в большие, то это значит, что человек
не умеет хранить секреты.
Разгон почерка - отношение ширины букв и расстояния между ними к их высоте. Широкий - ширина больше
высоты, средний - ширина половина высоты, узкий - ширина меньше половины высоты.
Широкий почерк свидетельствует о решительности, быстроте принятия решений, умении рисковать.
Такой человек не любит ограничений, его трудно поставить в какие-либо рамки.
Узкий почерк говорит об осторожности, сдержанности, осмотрительности, сомнениях в принятии решений.
Расстояние между словами и строками (скупость ∕ расточительность)
Большие расстояния между словами и строками указывают на расточительность человека, небольшие,
напротив, - на скупость. Если между словами почти нет расстояний, а строки наползают друг на друга -
это явный признак бережливости.
Здесь важно также обратить внимание на тенденцию.
Если имеется тенденция к уменьшению расстояний между словами, строками, то такой человек сдерживает
(контролирует) свою расточительность. Или наоборот.
Если расстояние ровное, то это означает, что человек не имеет проблем в этой сфере.
Наклон (любвеобильность ∕ равнодушие)
Сильный наклон вперед свидетельствует о любвеобильной натуре человека. Такой человек не склонен подавлять
чувства внутри себя. Собственнические настроения, склонность к ревности. Любит лесть и восхищение своей
натурой.
Почерк без наклона - признак сдержанности, равнодушия. Такой человек может демонстрировать пренебрежение
к людям, не привык показывать свои чувства, держит их под контролем, мыслит рационально.
Наклон влево - признак непредсказуемости характера. Такому человеку присущи непостоянство и частая смена
ориентиров.
Бессистемные изменения наклона свидетельствуют о психологической неустойчивости, резких сменах настроения.
Нажим (сильная энергетика ∕ слабая энергетика)
Этот параметр определяет энергетику человека, его работоспособность, умение навязывать свою волю другим.
Сильный нажим говорит о силе характера, воле, стремлении подчинять других своей воле.
Такие люди обладают кипучей энергией и высокой работоспособностью.
Но, чем больше этот нажим, тем больше в человеке может проявляться авторитарность, неуступчивость,
чрезмерная требовательность к себе и другим.
Если большая сила нажима сочетается с "узким" почерком, то это может говорить о фанатизме.
Слабый нажим говорит о дипломатичности, тактичности. Такому человеку не свойственна авторитарность,
он не склонен оказывать прямое давление на людей, не идет напролом.
Ориентация строк в пространстве (опимизм, энтузиазм ∕ пессимизм, скептицизм)
Поднимающиеся вверх / опускающиеся вниз строки говорят об оптимизме / пессимизме человека.
Если эта тенденция ярко выражена (строки ползут вверх), то это свидетельствует о неоправданном,
необоснованном оптимизме, завышенных амбициях, отрицании проблем.
И, наоборот, ярко выраженные спускающиеся вниз строки говорят о том, что человек все видит в "черном свете".
Неприятие и аннулирование собственной жизни.
Волнообразные строки свидетельствуют о хитрости, изворотливости, непрямолинейности. Такой человек может
носить множество масок. Также это говорит о развитых коммерческих наклонностях.
О хладнокровии говорят неровные строки, но при этом последнее слово всегда оказывается на своем месте.
Буквы, поднимающиеся над строкой говорят об идеализме, и, наоборот, опускающиеся ниже строки - материализме.
Заглавные буквы
Сложное строение заглавных букв свидетельствует о нарциссизме.
Слишком большие заглавные буквы указывают на лидерские качества.
Если в мелком почерке заглавные буквы непропорционально велики по сравнению с прописными, то это говорит
о храбрости человека, способности "гнуть свою линию", не считаясь с окружающими.
Если в мелком почерке заглавные буквы слишком малы относительно прописных, то это говорит о недостаточном
мужестве отстаивать свою позицию, чрезмерной скромности.
Аккуратность почерка
Корявый (небрежный) почерк встречается у людей, которые не стремятся производить впечатление.
Такой почерк часто принадлежит людям эмоциональным и чувствительным.
Аккуратный почерк встречается у людей, которым важна похвала. Даже в письме они стремятся произвести впечатление.
О психоэмоциональной нестабильности, отклонениях могут говорить все возможные подчеркивания; ярко выраженные
верхние и нижние штрихи; заостренные тщательно выведенные нижние завитки, которые значительно больше самих букв;
"ломанные буквы", т.е. когда буквы недописаны до конца или настолько сильно пересекаются, что одна буква
становится частью следующей.
Приплюснутые буквы могут говорить, что животное начало в человеке берет верх над осознанностью.
Хотите проверить все это на практике.
Вам будет представлен тест, в котором даны пять психологических портретов известных людей и их почерк.
Надо будет сопоставить. Будет интересно.
Но для того, чтобы пройти тест сначала решите математическую задачу.