Ф.М Достоевский :
Кто победит боль и страх, тот сам станет бог. Тогда новая жизнь, тогда новый человек, все новое ...
Соответственно, венец эволюции - сверхчеловек (Бог) - должен быть человек обладающий этим слово.... Но вот как раз этого пока в процессе эволюции человек и не обрел. Как писал М.Булгаков, отсутствие этого и есть главная проблема человечества (ну, конечно же после квартирного вопроса). Значит можно предположить что маховик эволюции еще вращается. Многие, еще со времен глубокой древности хотят ускорить его движение. Это слово... искали также отчаянно, как и способ обращения любых металлов в золото. В те далекие времена их называли алхимиками. Сейчас приставка "ал" исчезла, а цели - вобщем-то, нет. Последнее время то тут, то там (причем в СМИ заслуживающих внимания) появляются многочисленные заметки, что состоятельные люди (из категории "очень") вкладывают огромные средства в исследование слово... и разработку средства от отсутствия этого слово.... Даже ставятся конкретные сроки - ближайшие годы. Если человечество обретет это слово... искусственным путем, тогда надо будет менять мировой миропорядок, действующий - не подойдет. Он не для совершенных людей.
Г.Гессе:На страницах художественных произведений звучат предостережения от таких экспериментов - искусственного вмешательства в эволюционный процесс. (Например, cатирическое - М.Булгаков "Собачье сердце" или лирическое Мэри Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей"). Но кого это остановит. Кто же хочет быть мостом и переходом для кого-то, все хотят быть венцом."Степной волк"
<...>
Ну а мы в эфире обитем,
Мы во льду астральной вышины
Юности и старости не зннаем
Возраста и пола лишены
Но, обратимся теперь к естественному ходу эволюции. Эволюционируют не все. Часть. Как выбирается эта часть? Что отличает древних обезьян от современного человека? В ходе эволюции нового, более высокоорганизованного вида людей развитие головного мозга и высшей нервной деятельности сочеталось с усложнением поведения, все это помогало ему выжить в суровых природных условиях. Некоторые другие высокоразвитые двуногие обезьяны того времени также были своего рода кандидатами на очеловечивание, но они оказались неудачными попытками природы и постепенно вымерли.
<...>
Какие же факторы эволюции так повлияли на развитие головного мозга формировавшихся людей? Труд и речь - были теми двумя главными стимулами, благодоря которым человеческий мозг, весьма похожий в своем строении на мозг обезьяны, так резко стал превосходить его по величине и совершенству. По мере развития труда и под его влиянием древнейшие люди, теряя некоторые обезьяньи особенности, начали приобретать специфические человеческие, хотя эти предки и были во многом очень похожи на крупных бесхвостых обезьян. [1]
...Эволюция формы черепа:
австралопитек
2-3 миллиона лет назад→
человек прямоходящий
750 000 лет назад→
человек разумный неандертальский
100 000 - 400 000 лет назад→
человек разумный
40 000 лет назад - до наших дней
тенденция:




уменьшение нижней части (челюсть - снижение жевательных функций) →
увеличение верхней части (мозг - развитие мозговой активности) ... А теперь изображение гуманоида (то, каким его дает нам интернет, кинематограф и т.д.)
[гуманоид - гипотетическое человекоподобное существо, прибывшее на Землю с других планет.] → гуманоид

-
Классики и многие изветные мыслители ответили на этот вопрос так:
-
Ф.М Достоевский : страдание
-
Надо как-нибудь выстрадать вновь наше будущее счастье ('Униженные и оскорбленные')
-Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца. Именно великие люди, мне кажется, должны ощущать на свете великую грусть ('Преступление и наказание')
-
Ф.Ницше был полярен и назвал это "волей к власти".
Конечно не попал в истину тот, кто заступил в нее словом о "воле к существованию"; такой воли не существует. Ибо то чего нет не может хотеть; а что существует, как могло бы оно еще хотеть существования. Только там, где есть жизнь, есть и воля; но это не воля к жизни, но - так учу тебя я - воля к власти ('Так говорил Заратустра')
Страдание, воля к власти - есть две стороны одной монеты.
Д.Оруэлл:
Как человек утверждает свою власть над другими?
Заставляя его страдать. Послушания не достаточно. Если человек не страдает, как вы можете быть уверены, что он исполняет вашу волю, а не свою собственную? ('1984')
В лесу, на деревьях, орудия обезьянам практически почти совсем не нужны и используются очень редко. Но когда обезьяна встречается с трудностями в неволе, она иногда делает попытку преодолеть их с помощью тех или иных предметов как орудий. Можно предположить, что то же самое происходило с предками человека в условиях открытой местности, бедной источниками пищи, но кишащей опасными животными. Употребление таких "орудий" сделалось у наших двуногих предков систематическим, привычным занятием и хорошо помогало им в борьбе за жизнь. Другими словами, появились первоначальные трудовые действия: в руках двуногих обезьяно-подобных существ оказались уже настоящие специально сделанные орудия, хотя еще и очень простые. [1] Таким образом, если условия таковы, что ты можешь убежать от неприятеля (хищника), ты убегаешь (развивается нижняя мускулатура); если есть возможность доставать пропитание откуда-то (например, с деревьев для обезьян) достаточно легко (развиваются другие группы мышц). А вот если бежать уже некуда и пропитание за счет ловкости и умения так просто не достать, то развивается что-то еще, что-то более сложное, совершенное (например, головной мозг и нервная система). Здесь и вступает в свои права эволюция с вектором развития вверх.
К.Кастанеда в своем цикле книг описывая мир шаманов Древней Мексики, их иную когнитивную систему познания, в народе больше известную как "тайные знания" или колдовство, отмечает, основываясь на рассказах своего наставника, влиятельного мага Дона Хуана, что основной толчек в своем развитии шаманизм получил в период испанской конкисты. [Конкиста (испанский conquista — завоевание), термин, употребляющийся в исторической литературе применительно к периоду завоевания Центральной и Южной Америки испанцами и португальцами в конце 15—16 вв.] А что такое шаманизм, как не сверхспособности человека. В обиходе шаманов называют магами, колдунами, чародеями. Они могли делать невероятные вещи, неподвластные повседневному восприятию обычного человека.
К.КастанедаБежать древним индейцам яки было некуда, воевать против прекрасно вооруженных и гораздо более многочисленных испанских завоевателей было бессмыслено. Оставалось только одно - выйти за рамки человеческих возможностей. Что они и сделали. Конечно не все, только часть. Весьма небольшая. Ф.Ницше:Толтеки-видящие были необычайными людьми, могущественными колдунами, мрачными преследователями, разгадавшими тайны и владевшими тайными знаниями, которое они использовали для влияния на людей.'Внутренний огонь'
И если у тебя нет больше ни одной лестницы, ты должен научиться взбираться на собственную голову: как же иначе хотел бы ты подняться выше?
К.Кастанеда:Ничто так не закаляет характер воина, как вызов взаимодействовать с невыносимыми людьми, наделенными властью. Только при этих условиях воины могут приобрести ту трезвость, безмятежность, какие необходимы, чтобы выстоять перед лицом непостижимого.'Внутренний огонь'
- Я сказал ему, что по моему мнению, тираны могут сделать свои жертвы либо беспомощными, либо такими же скотами, как они сами. Я отметил, что было проведено немало исследований по влиянию физических и психических пыток на их жертвы.
- Различие как раз в том, о чем ты говоришь, - они жертвы, а не воины.
Видящие того периода не могли найти лучшей почвы: испанцы были теми мелочными тиранами, которые испытывали мастерство видящих до предела. После такого взаимодействия с завоевателями видящие получили способность встретиться с чем угодно. Им повезло - в то время повсюду были мелочные тираны.
<...>
Конечно. Было время, когда воины гибли, как мухи, - в начале конкисты. Их ряды поредели. Мелочные тираны могли любого придать смерти по прихоти. Под действием такого рода давления видящие достигли тончайших состояний. Дон Хуан сказал, что это было время, когда оставшиеся в живых видящие должны были доводить себя до предела, чтобы найти новые пути. Новые видящие использовали мелочных тиранов для исполнения сложного маневра - выведения себя из этого мира.
<...>
После этих замечательных лет изобилия все слишком изменилось. Мелочные тираны никогда больше не имели таких возможностей: только в те времена их власть была неограниченной. А великолепным ингридиентом в сознании совершенного видящего является мелочный тиран с неограниченными полномочиями. В наше время, к сожалению, видящим приходится идти на крайние меры, чтобы найти достойного. Большую часть времени приходится удовлетворяться мелюзгой.
-
Как тут не вспомнить Ф.Ницше, основная тема которого - становление человека на пути к сверхчеловеку.
Будьте такими, чей взор всегда ищет врага - своего врага! У некоторых из вас сквозит ненависть с первого взгляда.
Враги у вас должны быть только такие, которых вы бы ненавидели, а не такие, чтобы их презирать.
('Так говорил Заратустра')
Сверхчеловек становится совершенным, поскольку преодолевает все человеческие препятствия.
Путь очеловечивания обезьны был тяжелый и длительный. Нашим предкам пришлось испытать немало всевозможных лишений и много трудиться, чтобы победить в борьбе с хищниками, прокормиться и выжить, особенно в период ледниковой эпохи. В этих условиях сформировались современные люди или неантропы ("новые люди"). Это было около 50 тыс. лет назад.[1]
Сверхчеловек является закономерным этапом истории человеческого вида, его конечным итогом развития.
Шри Ауробиндо (индийский философ):Эволюция жизни на Земле непрерывна и в этом смысле сравнима с вечным двигателем. Однако вот скорость маховика этого условного механизма непостоянна.Эволюция не завершена; разум не есть последнее слово, мыслящее животное не есть идеал Природы. Также как человек произошел от животного, так и от человека произойдет сверхчеловек.
Когда наступит это время, время появления сверхчеловека. Иными словами, время Богов.
Ф.Ницше в своем творчестве отмечал, что все промежуточные поколения людей на пути к конечному итогу эволюции, должны быть подчинены одной цели - задать правильный вектор развития на пути к сверхчеловеку.
Ф.Ницше:Он яростно критиковал, а точнее отрицал религию, считая ее выдумкой человеческого ума, слишком легкой попыткой достигнуть венца эволюции, слишком простым путем к этому слово.... (Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя; а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем превзойти человека?('Так говорил Заратустра')
Усталость, желающая одним скачком смерти достигнуть конца). Христианское смирение в его представлении - главный тормоз, пагубное зло на пути человека к сверхчеловеку.
Ф.Ницше:Ему вторил и Н.Макиавелли несколько веков назад.Зачем так мякги? О братья мои, так спрашиваю я вас: разве вы - не мои братья? Зачем так мягки, так покорны и уступчивы. Зачем так много отрицания, отречения в сердце вашем? Так мало рока во взоре вашем?('Так говорил Заратустра')
А если вы не хотите быть роковыми и непреклонными, - как можете вы когда-нибудь вместе со мною победить?
Н.Макиавелли:Ф.Ницше - как и многие другие известные философы, мыслители, литературные классики - считал, что появление сверхчеловека - время будущего, причем весьма отдаленного.Люди сейчас менее сильны; в те стародавние времена народ больше любил свободу, чем теперь. Свободная жизнь предполагает, что почести и награды воздаются за определенные и честные поступки, а просто так никто не получает ни почестей, ни наград; когда же кто-нибудь обладает теми почестями и привелегиями, которые, как ему представляется, он заслужил, он никогда не считает, что чем-то обязан людям, которые его вознаградили. Свободную жизнь сменяет тирания. Тиран не может почтить ни одного из достойных и добрых граждан, над которыми он тиранствует без того, чтобы тот тут же не попал у него под подозрение - ибо не в его интересах делать свое государство сильным: ему выгодно держать государство раздробленным, так, чтобы каждая земля и каждая область признавала лишь его своим господином. Древние народы с неумолимой ненавистью преследовали тиранов и так любили свободную жизнь, что само имя свободы пользовалось у них большим почетом.('Рассуждения о первой декаде Тита Ливия')
<...>
Размышляя над тем, почему могло получиться так, что в те стародавние времена народ больше любил свободу, чем теперь, я прихожу к выводу, что произошло это по той же самой причине, из-за которой люди сейчас менее сильны, а причина этого кроется, как мне кажется, в отличии нашего воспитания от воспитания древних, и в основе ее лежит отличие нашей религии от религии античной.
<...>
Наша религия прославляет людей скорее смиренных и созерцательных, нежели деятельных. Она почитает высшее благо в смирении, в самоуничижении и в презрении к делам человеческим; тогда как религия античная почитала высшее благо в величии духа, в силе тела и во всем том, что делает людей чрезвычайно сильными. А если наша религия и требует от нас силы, то лишь для того, чтобы мы были в состоянии терпеть, а не для того, чтобы мы совершали мужественные деяния. Такой образ жизни сделал, по-моему, мир слабым и отдал его во власть негодяям: они могут безбоязненно распоряжаться в нем как угодно, видя, что все люди, желая попасть в рай, больше помышляют о том, как бы стерпеть побои, нежели о том, как бы за них расплатиться.
И если теперь кажется, что весь мир обабился, а небо разоружилось, то причина этому, несомненно, подлая трусость тех, кто истолковал нашу религию, имея в виду праздность, а не доблесть.
Но где те временные рамки? Кто их установил? Как мы можем рассчитать с какой скоростью движется маховик эволюции.
Ф.Ницше:
Люди вышли из животного состояния, перешли в человеческое, а грядет - сверхчеловеческое.
<...>
Ибо высший человек должен быть на земле и высшим повелителем.
('Так говорил Заратустра')
Разве это и не есть суть любой религии. Бог (сверхчеловек) [или Боги], обладающий этим слово..., есть главный повелитель. Примерно, как человек - царь животных.
А если предположить, что это время - время появления сверхчеловека - уже когда-то наступило и человечество уже успело прийти к своему финальному этапу развития. Обезьяны и другие виды животного мира тоже не заметили появления людей; у них продолжает течь своя жизнь ... пока ее не оборвет рука человека (или другие обстоятельства). Возможно, современному человеку и не надо, чтобы курица, например, была чересчур разумной.
Люди великой тоски, отвращения, пресыщения - мост на пути к высшему человеку(Ф.Ницше).
Лучшие произведения мировой литературы выводят таких героев на первый план. И, заметьте, эти произведения - на века. Великая любовь ( ), великая тоска ( ), великое отвращение ( ), великое пресыщение ( ) - все это находит отклик в душах читателей.
Но откуда эта грусть, тоска. Тоска по чему-то великому, высшему. Значит, это высшее уже существует, невозможно тосковать по тому, чего нет. Есть моменты в жизни человека, когда он прикасется к чему-то высшему. Их можно называть по-разному. Например, моменты счастья.
Ф.Достоевский:То же, только через призму иной когнитивной системы познания, описывается в книге К.Кастанеды "Внутренний огонь", как один из аспектов знания древних видящих.Есть секунды, их всего зараз приходит пять или шесть, и вы вдруг чувствуете присутствие вечной гармонии, совершенно достигнутой. Это не земное; я не про то, что оно небесное, а про то, что человек в земном виде не может перенести. Надо перемениться физически или умереть.('Бесы')
<...>
Всего страшнее, что так ужасно ясно и такая радость. Если более пяти секунд - то душа не выдержит и должна исчезнуть. В эти пять секунд я проживаю жизнь и за них отдам всю мою жизнь, потому что стоит. Чтобы выдержать десять секунд, надо перемениться физически.
Также можно поставить под сомнение и версию рождения человека через классическое рождение. Здесь, по всей видимости, будет (или был) какой-то иной акт рождения (например, возрождение, воскресение).
Сверхчеловек (Бог) обладает этим слово.... Современные люди - нет. Как передает божественная теория сотворения мира это слово... у нас когда-то было, ведь Бог создал человека по своему образу и подобию, но мы этого слово... лишились (точнее, нас лишили) и человечество отправилось в долгий путь эволюции в поисках утраченного. Когда мы обретем это слово... мы придем к своему концу, который одновременно является и началом. Круг замкнется.