Игра «Бильярдный тренажер» | test4some

Бильярдный тренажер

Бильярдный тренажер - игровой тренажер, который позволяет моделировать различные виды ударов в бильярде в зависимости от параметров удара.
Расроложите шары на столе (2 шара: биток и прицельный шар) и задайте параметры удара. Используйте различные опции (Вкл/Выкл Отброс("throw") и Снос("squirt") шара)
В пуле используются столы с размером игрового поля 6 - 9 футов. При этом самый маленький стол должен иметь габариты 1,8 на 0,9 м, а самый большой - 2,54 на 1,27 м. Независимо от конкретных размеров, все бильярдные столы имеют соотношение длины к ширине как 2:1.
Параметры стола габариты 1.8 на 0.9 м (в масштабе)
1 м - 550 px (в игре) 1 м - 3780 px (в реальности) Масштаб: 1 : 6.8

Особенность столов для этой игры заключается в том, что в американском пуле створ угловой лузы способен вместить два шара одновременно, в то время как пропускная способность средней - еще больше.
Строение лузы
Угловая луза
Параметры лузы:м (метр)
Устье0.126
Полка0.04145
Радиус закругления резины0.012
Параметры лузы:° (градус)
Угол входа в лузу (с каждой стороны)142
Центральная луза
Параметры лузы:м (метр)
Устье0.138
Полка0
Радиус закругления резины0.015
Параметры лузы:° (градус)
Угол входа в лузу (с каждой стороны)103
Details
Другие параметры
Параметры шара:м (метр)
Диаметр шара0.0573
Отношение массы шара к массе кия (mшmк) 619
Отношение массы шара к концевой массе кия (10-12см от конца шафта) (mшmк.м) 30
Технические параметры
Коэффициент трения скольжения между шаром и сукном:0.21
Коэффициент трения качения между шаром и сукном:0.0075
Коэффициент трения скольжения между шарами0.06
Даны два шара: биток (
) и прицельный шар (
).
Положение шаров на игровом пространстве (990px x 495px) определяется посредством системы координат.
Задать координаты расположения шаров на игровом поле.
Координата X:16-974 (px)
Координата Y:16-479 (px)
Удар кием наносится по битку (
).
При нанесении удара кием игрок выбирает точку на шаре, устанавливает направление кия и рассчитывает силу удара.
Таким образом, ударяя кием по битку играющий задает три параметра: направление удара, скорость разгона кия и точка удара.
Скорость разгона кия и точка удара определяют величину ударного импульса, направление удара - направление ударного импульса.
1) Направление удара
Задается угол наклона линии удара.
, или
2) Скорость разгона кия
Движение шара представляет собой комбинацию поступательного и вращательного движений.
Движение шара сводится к движению его центра масс под действием внешних сил и к вращению относительно центра масс под действием моментов этих сил.

Шар получит в направлении удара кия импульс, который будет измеряться произведением массы шара на скорость его центра.
Изменение импульса шара (в данном случае, импульс шара) при ударе равно ударному импульсу.
Величина ударного импульса зависит от скорости разгона кия и точки удара. При одной и той же скорости разгона кия - чем дальше точка удара от центра шара, тем меньше поступательная скорость шара, тем больше скорость вращения.
[При ударе не в центр шара кинетическая энергия кия распределяется между кинетической энергией поступательного движения и кинетической энергией вращательного движения битка, поэтому начальная скорость поступательного движения битка меньше чем при ударе в центр]
Верхний тумблер позволяет задать скорость разгона кия.
Нижний индикатор показывает поступательную скорость шара при заданной скорости разгона кия и точке удара.
- медленная
- средняя
- быстрая
3) Точка удара
При ударе кием не направленным в центр шара, шар получает от кия не только импульс, который приводит биток в поступательное движение, но и момент импульса, который приводит биток во вращательное движение.
Изменение момента импульса шара (в данном случае, момент импульса шара) относительно центра масс при ударе равно моменту ударного импульса.
Точка удара задает плечо силы (ударного импульса).
Момент ударного импульса относительно центра масс определяется как произведение ударного импульса на плечо относительно центра.
Плечо силы относительно точки - кратчайшее расстояние от данной точки (центра) до линии действия силы (ударный импульс), т. е. длина перпендикуляра, опущенного из этой точки на линию действия силы (ударный импульс).
Вращение рассматривается вокруг мгновенной оси, проходящей через центр масс.
Любое вращение в трехмерном пространстве может быть представлено как композиция поворотов вокруг трех ортогональных осей (например, вокруг осей декартовой системы координат).
Для удара рассматривается множество точек шара во фронтальной плоскости, ограниченных зоной кикса.
[Фронтальная плоскость - плоскость, которая расположена вертикально и перпендикулярно взгляду наблюдателя, т.е прямо перед взглядом].
[Первая пара параметров показыает плечо ударного импульса относительно осей X/(Y,Z)
Знак показывает направление вращения с учетом выбранной системы координат - правая система координат: оттяжка/нижнее вращение - знак плюс, накат/верхнее вращение - знак минус.
Вторая пара параметров показыает координаты точки удара Z/X - если поместить начало системы координат в центр шара]

Если наклон кия равен нулю (т.е кий - горизонтальный) - эти параметры совпадают (по модулю).
Если нет - тогда плечо ударного импульса относительно оси X будет меняться, а зона кикса подниматься.
Зона кикса
Зона кикса охватывает множество точек, в которые можно нанести удар, так чтобы не было проскальзывания кия по битку.
Зона кикса определяется плечом ударного импульса относительно центра масс, т.е. расстоянием между центром битка и линией проходящей через точку удара параллельно направлению движения кия (tip offset). Это расстояние в свою очередь зависит от коэффициента статического трения между наклейкой кия и битком.
Есть возможность выбора зоны кикса 0.57R и 0.7R.
При увеличении угла наклона зона кикса будет подниматься.
Таким образом, можно выбрать любую точку удара в переделах зоны кикса - двигая тумблером и меняя угол поворота.
Координаты точки удара и плечо ударного импульса считаются в долях от R (радиуса шара)
Есть еще две опции (Вкл./Выкл.) - отброс шара и снос шара ().
При включенной опции Отброс шара () учитывается трение между шарами в момент соударения.
При включенной опции Снос шара () учитывается влияние поперечной упругости кия - небольшое угловое (1-3) отклонение ударного импульса в сторону нормали к поверхности в точке удара.

Также можно посмотреть динамику движения шара - Ударить ()
Подробнее о физике бильярда в цикле статей "Бильярдная физика"