Венгерский кубик Рубика появился в конце 70-х начале 80-х годов прошлого столетия и сразу же обрел
громадную популярность. Эпидемия кубикомании охватила все страны. Чем вызван такой интерес?
Кажущейся "мнимой" простотой решения таких головоломок.
Логические игры (3), представленные в этом разделе являются вариациями кубика Рубика на плоскости.
Принцип игры такой же: подвижные элементы сначала произвольно перепутывают, а затем пытаются
восстановить нарушенный порядок.
В какой-то степени такие головоломки можно сравнить с критическим мышлением. Только вместо информации
(то есть картины происходящего), здесь настоящая картинка. А так принципы те же.
И там и там необходимо проанализировать общую картину, грамотно разбить целое на части, определить
точку отчета, то есть понять откуда надо собирать разрозненный пазл, оценить какого фрагмента не достает -
иными словами, выработать свой логический алгоритм решения. Здесь подходы могут быть разными: кто-то
изначально разработает алгоритм решения, у кого-то он возникнет интуитивно путем определенного количества
проб и неудач.
Случайным образом решить такие головоломки не получится.
Быстрый выигрыш может оказаться результатом стечения непредсказуемых случайностей и слепого везения.
Это как и с критическим мышлением - кажется, что ты все правильно оценил, собрал все разрозненные части
пазла воедино, но это лишь одна видимая сторона, а есть и другие.
Решение таких головоломок, на первый взгляд, может показаться простым и забавным, но за видимой легкостью
скрывается сложность таких игр. В этом мы можем убедиться на примере братьев наших меньших: шимпанзе.
Курьеза ради английские психологи дали головоломку человекообразным обезьянам. Шимпанзе вначале с
чрезвычайным интересом отнеслись к ней, но затем стали беспокоиться, беспокойство перешло в сильное
волнение, сравнимое с отчаянием. Одна из обезьян выбросила кубик подальше от клетки, другая пыталась его
съесть, третья в злобе разломала на мелкие кусочки.
("Игра? Игра!" В.Н Белов)
Для таких игр характерно большое количество
комбинаций, поэтому необходимо выработать стратегию решения (то есть определенный путь в россыпи таких
комбинаций).
В разделе представлены 3 игры. За успешное решение каждой дается определенное количество очков.
Игры выстроены от более простых к более сложным.