Логическая игра в «15» | test4some
Если вы хотите, то можете пропустить навигационную панель

Логическая игра в "15" ("Пятнашки" - кубик Рубика на плоскости)

Венгерский кубик Рубика появился в конце 70-х начале 80-х годов прошлого столетия и сразу же обрел громадную популярность. Эпидемия кубикомании охватила все страны. Чем вызван такой интерес? Кажущейся "мнимой" простотой решения таких головоломок. Логические игры (3), представленные в этом разделе являются вариациями кубика Рубика на плоскости. Принцип игры такой же: подвижные элементы сначала произвольно перепутывают, а затем пытаются восстановить нарушенный порядок. В какой-то степени такие головоломки можно сравнить с критическим мышлением. Только вместо информации (то есть картины происходящего), здесь настоящая картинка. А так принципы те же. И там и там необходимо проанализировать общую картину, грамотно разбить целое на части, определить точку отчета, то есть понять откуда надо собирать разрозненный пазл, оценить какого фрагмента не достает - иными словами, выработать свой логический алгоритм решения. Здесь подходы могут быть разными: кто-то изначально разработает алгоритм решения, у кого-то он возникнет интуитивно путем определенного количества проб и неудач.
Случайным образом решить такие головоломки не получится. Быстрый выигрыш может оказаться результатом стечения непредсказуемых случайностей и слепого везения. Это как и с критическим мышлением - кажется, что ты все правильно оценил, собрал все разрозненные части пазла воедино, но это лишь одна видимая сторона, а есть и другие. Решение таких головоломок, на первый взгляд, может показаться простым и забавным, но за видимой легкостью скрывается сложность таких игр. В этом мы можем убедиться на примере братьев наших меньших: шимпанзе. Иллюстрация к цитате. Шимпанзе, собирающая кубик Рубика.
Курьеза ради английские психологи дали головоломку человекообразным обезьянам. Шимпанзе вначале с чрезвычайным интересом отнеслись к ней, но затем стали беспокоиться, беспокойство перешло в сильное волнение, сравнимое с отчаянием. Одна из обезьян выбросила кубик подальше от клетки, другая пыталась его съесть, третья в злобе разломала на мелкие кусочки.
("Игра? Игра!" В.Н Белов)
Для таких игр характерно большое количество комбинаций, поэтому необходимо выработать стратегию решения (то есть определенный путь в россыпи таких комбинаций).
В разделе представлены 3 игры. За успешное решение каждой дается определенное количество очков. Игры выстроены от более простых к более сложным.